Контакты:

Вопросы на экзамен по МДК 04.01 для гр.№455

1.      Охарактеризовать правовую сущность и назначение социальной политики РФ.

2.      Описать гарантии социальной защиты детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

3.      Кратко изложить сущность и содержание психосоциальной работы с молодежью.

4.      Раскрыть основы теории социальной работы.

5.      Перечислить основные виды социальных технологий в социальной работе.

6.      Кратко изложить содержание принципов формирования и функционирования социальной политики РФ.

7.      Описать основные направления государственной семейной политики.

8.      Охарактеризовать де6мографическую структуру народонаселения мира с учетом показателей старения.

9.      Раскрыть сущность и цели социальной работы.

10.  Пояснить соотношение понятий», «содержание», «методика», «технология», «техники» социальной работы.

11.    Оценить приоритеты механизма социальной политики.

12.  Охарактеризовать правые основы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

13.  Кратко изложить теории старения, трактующие роль пожилых людей в современном обществе.

14.  Проанализировать профессиограмму специалиста по социальной работе как субъекта профессиональной деятельности. Назвать его основные профессиональные функции.

15.  Раскрыть специфику социально диагностики в социальной работе.

16.  Используя СПС «Консультант Плюс», назвать правовые основы, определяющие социальную политику РФ в отношении инвалидов, социального обслуживания населения, граждан пожилого возраста и инвалидов.

17.  Оценить социально- правовую сущность насилия в семье.

18.  Раскрыть содержание понятия «клиент кА объект профессионального взаимодействия социального работника»

19.  Кратко изложить особенности социальной профилактики в социальной работе.

20.  Описать принципы построения моделей социальной политики в западных европейских странах.

21.  Используя СПС «Консультант Плюс», назвать базовые законы, закрепляющие права семьи в РФ.

22.  Кратко изложить проблемы одиночества пожилых людей.

23.  Раскрыть содержание понятия «коммуникативная техника в социальной работе».

24.  Проанализировать специфику социальной адаптации в социальной работе.

25.  Описать состав маргинальных групп.

26.  Охарактеризовать основные направления социально-правовые работы с молодежью.

27.  Кратко описать составляющие жизненного уровня граждан старшего поколения в РФ.

28.  Раскрыть специфику медико-социальных методов социальной работы.

29.  Изложить особенности социальной реабилитации в социальной работе.

30.  Проанализировать государственные программы решения женских проблем.

31.  Кратко изложить содержание и формы социальной помощи уязвимым категориям молодежи.

32.  Используя СПС «Консультант Плюс», назвать меры по реформированию пенсионной системы в РФ.

33.  Описать социально-психологические методы в социальной работе.

34.  Раскрыть понятие «социальная опека и попечительство».

35.  Описать механизм формирования международного сотрудничества в области социальной защиты детства.

36.  Определить нормативно-правовое содержание социальной поддержки бе6зработной молодежи.

37.  Кратко обрисовать современные тенденции в развитии семейных отношений и социальной работы в семье.

38.  Проанализировать сущность педагогических методов в социальной работе.

39.  Пояснить особенности и технологии социального консультирования.

40.  Описать содержание и принципы современной системы социальной защиты детства.

41.  Кратко описать содержание и основные направления социальной работы с мигрантами.

42.  Используя СПС «Консультант Плюс», назвать меры социальной поддержки инвалидов на федеральном и региональном уровнях.

43.  Раскрыть понятие «инновации в социальной работе».

44.  Используя СПС «Консультант Плюс», дать краткую характеристику формам социальной защиты детства.

45.   Описать особенности трудной жизненной ситуации молодых инвалидов.

46.  Кратко изложить содержание и особенности социальной реабилитации различных категорий инвалидов.

47.  Дать понятие технология социальной работы. Проанализировать ее основные аспекты и признаки.

48.  Раскрыть суть социального прогнозирования, проектирования и моделирования.

 

 

Задачи

1.      Используя СПС «Консультант Плюс», подготовить комментарии к трем нормативно-правовым актам, регулирующим социальные права человека. В комментариях учесть назначение, сферу, субъектов и направления регулирования.

2.      Внести свои предложения по предотвращению социального иждивенчества, обусловленного несовершенством действующего законодательства.

3.      Используя СПС «Консультант Плюс», показать применение социальной политики в обыденной практики и жизнедеятельности общества в Астраханской области.

4.      Проанализировать следующие вид реабилитации: медицинскую, социальную, профессиональную, психологическую, бытовую.

5.      Предложить критерии, по которым в современных условиях можно оценивать эффективность реализации целевых федеральных программ (программа определяется по выбору студента).

6.      Провести сравнительный анализ отдельных положений отечественного и зарубежного этических кодексов профессиональной социальной работы. Найдите общее и специфическое.

7.      Проанализировать основные принципы охраны детства в мировой практике (неразрывность с семьей, потребность ребенка в эмоциональной близости, необходимость поддержки) в сравнении практик охраны детства и поддержки семьи в современно России.

8.      Предложить критерии по которым можно оценивать эффективность использования психологических методов в социальной работе.

9.      Используя действующее законодательство в сфере права социального обеспечения, проанализировать государственные гарантии в области здравоохранения лиц пожилого возраста с реальным положением дел.

10.  Проанализировать современные подходы к пониманию сущности социальной работы.

11.  Используя СПС «Консультант Плюс», проанализировать общее и различия в задачах и направлениях социальной политики в отношении инвалидов и лиц пожилого возраста. Результаты анализа оформить в таблицу.

12.  Составить профессионально-этический портрет социального работника.

13.  Используя действующее законодательство в сфере социальной защиты детства, аргументировать, в каких направлениях Вы лично предлагаете улучшить, усилить или изменить существующую социальную политику.

14.  Проследить взаимосвязь этического кодекса социальной работы и проблемы прав человека.

15.  Предложить перечень мер, необходимых для повышения эффективности направлений молодежной социальной политики. Предложения обосновать.

16.  Дать оценку медико-социальным мероприятиям для клиентов учреждений социального обслуживания населения.

17.  Используя действующее законодательство, составить перечень нормативных документов, регулирующих социальное обслуживание населения. Дать характеристику одного нормативного акта.

18.  Проанализировать три компонента социальной адаптации как технологии социальной работы: физиологический, психологический и собственно социальный.

19.  Используя действующее законодательство, провести сравнительный анализ социальных показателей качества жизни населения и факторов воздействия на модели социальной политики в РФ.

20.  Проанализировать основные принципы социальной профилактики: системность, превентивность, оптимальность и оптимизации собственных сил клиента.